Строительство автодороги: базовые правила и основные этапы

Дата: 24.09.2020

Качество автодорог – бич нашего времени, но все больше денег из государственного бюджета ежегодно выделяется именно на обновление дорожного покрытия.

От технологий, используемых в процессе строительства, зависит их долговечность и общее состояние. Опираясь на какие факторы, формируется цена на строительство дорог, основные методики, применяемые профильными компаниями?

Основы строительства автомобильных дорог

Любая автомобильная дорога, будь-то небольшой участок в городской среде или полноценная трасса между городами, должна соответствовать государственным стандартам. От этого зависит не только комфорт передвижения, но и безопасность всех участников дорожного движения.

Строительством дорог занимаются специальные фирмы-подрядчики, которые выигрывают соответствующих тендер. У них в арсенале есть вся необходимая техника и квалифицированный штат, что позволяет оптимизировать расходы на строительство и гарантировать выполнение поставленной задачи в срок.

Этапы строительства автомобильных трасс

Процесс начинается с топографического анализа конкретного участка дороги. Он включает оценку рельефа, доминирующий вид грунта и глубину, на которой находятся грунтовые воды. На основе полученных результатов подрядчик переходит к подготовке местности к строительству: расчистке территории и при необходимости переносе всех ключевых инженерных коммуникаций.

После формируется смета на количество материалов, необходимых для укладки дороги на строго отмеренном участке.

Одна из наиболее объемных работ – подгон рельефа под необходимые требования. В некоторых случаях необходимо выровнять грунт, в других – сделать небольшие углубления. Работы производятся вручную и с использованием соответствующего оборудования. Обязательная часть в процессе строительства дорог – возведение канала для отвода воды. Он отвечает за безопасность движения при любой погоде.

После выравнивания грунта укладывается амортизирующая прослойка, которая поглощает негативное механическое воздействие на трассу. Чаще всего это смесь гравия и песка, которая укладывается в несколько слоев и тщательно утрамбовывается с помощью катков или другой подобной техники.

Заключительный этап – непосредственная укладка дорожного покрытия и нанесение на него разметки. Финишным покрытием может выступать литой асфальт или асфальтобетон. Плюс литого асфальта в его способности выдерживать большой вес, поэтому он больше подходит для укладки межобластных трасс.

Комментарии

Добавить комментарий

Имя:

E-mail: