Каталитический нейтрализатор, больше известный как катализатор, является неотъемлемой частью любого современного автомобиля.
В условиях российских дорог эта часть двигателя подвергается огромному давлению и часто выходит из строя.
По своим техническим характеристикам катализатор не влияет на работу автомобиля. Этот прибор оценивает количество газов, образованных при сгорании топлива. Если катализатора не будет, автомобиль продолжит работу в стандартном режиме.
Если катализатор вышел из строя, на приборной панели авто загорится сигнал «check engine» — проверьте двигатель. Прибор встроен в мотор, и если он забился или оплавился, это приведет к снижению выработки топлива.
Газы не смогут выводиться через катализатор и будут возвращаться в двигатель. Смешавшись с продуктами распада, двигатель будет душить сам себя.
Неисправный катализатор нужно менять. Однако просто поменять — дело несложное. Важно знать несколько нюансов при замене неисправной детали. Минусы при удалении катализатора:
Практически все современные автомобили оснащены датчиками, которые определяют состав топливной смеси. Это так называемые лямбда-зонды, которые всегда идут вместе с катализатором.
Обычно устанавливаются два зонда: один перед катализатором, второй за ним. Задача первого контролировать подачу топлива, второй следит за составом выхлопных соединений.
Основной ошибкой часто бывает удаление одного из катализаторов. Проблема в том, что удаление одного приведет к увеличению содержания вредных веществ, и датчик сигнализирует об этом блоку управления. Он, в свою очередь, подает сигнал водителю индикатором “check engine”.
Специалисты не рекомендуют вовсе отказываться от катализатора. Если в бюджет не заложена покупка нового катализатора, то можно приобрести б/у.
Цена старого катализатора значительно отличается от нового, поэтому можно приобрести его и продержаться некоторое время до покупки новой детали.
Будьте готовы к тому, что из выхлопной трубы может идти черный дым во время активного газования.
Добавить комментарий